25.12.2015 10:47
Новости.
Просмотров всего: 4197; сегодня: 1.

Новая биллинговая система помогает снижать дебиторскую задолженность

Новая биллинговая система помогает снижать дебиторскую задолженность

ПАО «Камчатскэнерго», основной поставщик электроэнергии и тепловой энергии на территории Камчатского края, полностью перешло на новую систему расчетов и обслуживания потребителей. Проект реализован «РАО Энергетические системы Востока» совместно с компанией Maykor-GMCS в рамках модернизации инфраструктуры сбыта коммунальных услуг и развития интеллектуальной энергетики Дальнего Востока.

ПАО «Камчатскэнерго» – первая компания холдинга «РАО Энергетические системы Востока», в которой была внедрена новая система работы с потребителями. На обслуживании у энергокомпании находится около 200 тыс. договоров с бытовыми потребителями (физическими лицами) и около 20 тыс. договоров с юридическими лицами – предприятиями региона.

Новая биллинговая система обеспечивает поддержку полного цикла обслуживания потребителей: от обращения до заключения договора, от снятия показаний до выставления единого платежного документа (ЕПД), от оплаты до полного урегулирования задолженности, включая все формы взысканий. В едином программном продукте с единой базой данных представлена аналитическая модель взаиморасчетов с юридическими и физическими лицами по оплате за электрическую и тепловую энергию, горячее водоснабжение, схемы взаиморасчетов с агентами сбора платежей, схемы взаимодействия с управляющими организациями.

«ПАО «Камчатскэнерго» стало первым предприятием в рамках холдинга, где была развернута новая биллинговая система в полном объеме. Полученный опыт является ценным для нас и будет использован для дальнейшего повышения эффективности сбытовой работы в рамках «РАО Энергетические системы Востока», – комментирует Илья Лишанский, заместитель генерального директора по реализации энергии «РАО Энергетические системы Востока».

Как отметил генеральный директор ПАО «Камчатскэнерго» Сергей Кондратьев, реализация единой биллинговой системы является очередным шагом в рамках модернизации процессов обслуживания энергокомпании. «Мы стремимся сделать процесс энергопотребления максимально интерактивным, где конечный потребитель выступает участником сквозных бизнес-процессов энергопотребления, а не пассивным наблюдателем», – сообщил Сергей Кондратьев.

Возможности биллинговой системы позволяют проводить расчет фактических потерь, небалансов по узлам электросети и по теплоисточникам тепловой сети, схемы подключения субабонентов, учет потребления на хозяйственные нужды. Потребители могут сами отслеживать историю обслуживания в личном кабинете на web-портале, являющимся частью комплексного решения. Централизованный подход позволяет гарантировать корректность расчетов и высокое качество обслуживания как для бытовых потребителей, так и контрагентов ПАО «Камчатскэнерго».

Благодаря автоматизации процессов управления дебиторской задолженностью и претензионно-исковой деятельности, по итогам работы «Камчатскэнерго» за 9 месяцев 2015 года отмечается снижение задолженности бытовых потребителей по тепловой энергии на 1,3% (при приросте за аналогичный период 2014 года – 11,7%). Схожая динамика наблюдается и по сборам за оплату электроэнергии. Кроме того, регулярный процесс работы специалистов call-центра с должниками позволяет поддерживать активную обратную связь с бытовыми потребителями по уточнению информации, влияющей на расчет начислений, – о собственниках, количеству проживающих, изменению жилых и нежилых площадей в результате перепланировки и т.п.

«Учитывая положительный опыт автоматизации претензионной работы с физическими лицами, планируется автоматизировать и процесс досудебного взыскания задолженности юридических лиц. Также прорабатывается вопрос о создании электронного документооборота с подразделениями ФССП России с использованием возможностей биллинговой и коллекторской систем», – сказал Андрей Бахвалов, заместитель директора по развитию рынков энергии «РАО Энергетические системы Востока».

По словам Сергея Завелишко, руководителя проекта, Maykor-GMCS, реализация такого сложного проекта потребовала особой методологии. «Проект был разбит на этапы: каждые 4-6 месяцев на рабочей базе данных запускался новый блок функциональности. Параллельно с внедрением системы совместно с заказчиком выявлялись проблемные места и производились изменения в бизнес-процессах. После тестирования и стабилизации каждого функционального блока мы переходили к запуску следующего участка», – подчеркнул Сергей Завелишко.

Еще одним важным результатом проекта стала выверка и актуализация используемой нормативно-справочной информации, которая является «слабым звеном» для большинства сбытовых компаний: справочники абонентов, приборов учета и теплоузлов, оборудования, реестр и характеристики жилищного фонда.

«Заказчик полноценно использовал возможность анализа и реорганизации процессов сбытовой работы, регламентации деятельности как бизнес-, так и ИТ-подразделений для максимизации полученного эффекта. Результатом стало мощное организационно-технологическое решение для внедрения новых процессов, повышения стандартов обслуживания, расширения каналов обслуживания и портфеля предлагаемых услуг», – добавила Мария Венедиктова, куратор проекта, Maykor-GMCS.


Maykor (ООО «Мэйкор») – крупнейшая компания на российском рынке аутсорсинга ИТ- и бизнес-процессов. Входит в ТОП-100 лидеров мирового аутсорсинга. Располагая собственной сетью, состоящей из 83 филиалов и 400 локальных подразделений и покрывающей территорию всей России, Maykor оказывает услуги по принципу «одного окна». Клиентами Maykor являются более 1200 организаций, в том числе крупнейшие территориально распределенные предприятия всех отраслей.

В штате компании – более 5200 квалифицированных специалистов. Maykor имеет инновационную систему управления работами, уникальный центр компетенций, систему менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ISO. В состав Maykor входят компании GMCS и BTE.


Ньюсмейкер: ГК Maykor — 378 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...